Суббота, 18.11.2017, 03:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя технологии и черчения Йоха О.А.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поздравления [6]
Объявления [7]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Друзья сайта
  • Сайт Зайцевой И.А.
  • Сайт МОУ "СОШ №11"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Декабрь » 8 » Интернет-олимпиада "Учитель ХХI века"
    Интернет-олимпиада "Учитель ХХI века"
    13:45
    Йоха Ольга Анатольевна
     
    ЙОХА
    Ольга Анатольевна
    «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
     
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
     
    Я с удовольствием принимаю участие в олимпиаде и надеюсь узнать много нового, познакомиться с интересными, творческими людьми.
     
    Удачи всем!!!

    Меня зовут Йоха Ольга Анатольевна. По образованию я инженер-технолог швейного производства, но волею судьбы стала работать в школе и пожалуй совсем не жалею об этом. На сегодняшний день у меня есть публикации в журнале «Интернет-образование», готовится к выпуску рабочая программа по образовательной области «Технология». Совсем недавно я решила создать свой сайт, пока он ещё не раскручен и постепенно наполняется. В моей копилке достаточно много уроков по технологии и черчению с презентациями. Но современные реалии диктуют необходимость поиска новых подходов формирования и развития ИКТ - компетентности учителя технологии, адекватных стремительно развивающимся технологиям. Моя работа мне очень нравиться и всегда хочется, чтобы на моих уроках детям было интересно.
     
    В своей работе я использую компьютер достаточно давно. В кабинете технологии компьютер подключен к Интернету, к локальной сети. Так же в нашей школе работает система NET – школа, благодаря которой мы можем проводить опрос выборочно или у всего класса по Интернету, в актированные дни (в сильные морозы дети не учатся) дети дистанционно получают задания и отправляют выполненные учителю. Именно теперь я в полной мере ощутила насколько продуктивной и интересной может быть моя работа. Раньше главным учебным пособием была доска и, в лучшем случае, настенные таблицы. Поиск информации занимал очень много времени. Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации.
     
    Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. Продемонстрировать яркие рисунки, фотографии я не могла, приходилось их размножать на ксероксе, соответственно терялось качество, эмоциональность от увиденного на листе, внимание рассеивалось. Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или, как в нашем случае на экране, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. При этом, в отличие от видеофильмов, внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер, так как - то, что происходит на экране, требует ответной реакции учащихся. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения обучения учащихся.
     
    К достоинствам компьютера в качестве помощника можно отнести практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, а не следовать логике "чужого" видеофильма. В моей копилке много уроков и по черчению, и по технологии, на которых я использую ИКТ. Большой экран позволяет демонстрировать все подготовленные учителем компьютерные аудио и видеоматериалы. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда учащийся сидит перед экраном монитора. Разнообразные формы работы в ходе урока не вызывают зрительного утомления, а следовательно не приводят к функциональным нарушениям органа зрения. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.
     
    Что я ожидаю от использования ИКТ - технологий в системе обучения?
     
    Одной из проблем является недостаточность специальных программ по предмету технология. Думаю, что со временем эта ситуация будет изменяться в лучшую сторону.
     
    Для более продуктивной работы по развитию ИКТ-компетентности учителей технологии необходимо:
     
    1 этап - формировать базовую ИКТ-компетентность, т.е. формировать оптимальный вариант знаний и умений, связанных с использованием ИКТ в учебном процессе на уровне пользователя.
     
    2 этап - необходим наставник обучения, который обладает организационно-управленческой ИКТ-компетентностью, рассматриваемой как способность и готовность передать свои знания в сфере ИКТ коллегам.
     
    3 этап - осуществлять формирование предметно-углубленной ИКТ- компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета.
     
    4 этап - формировать корпоративную ИКТ-компетентность, обладание которой позволяет видеть и решать проблемы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс предмета, быть исследователем в этой области.
     
    Перечисленные этапы повышения квалификации в сфере ИКТ ориентированы на развитие ИКТ-компетентности учителей технологии и позволят значительно повысить эффективность образовательного процесса.
     
    Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, все же нужно отметить, что никакие самые новейшие электронные технологии, самые удачные мультимедийные учебники не смогут заменить учителя, живое общение на уроке. Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку, столь необходимую для успешного овладения предметом. «Мы научаемся больше всего у того, кого мы любим», сказал в свое время Гете.
     
    В современных условиях широкой информатизации становится все более возможно вместо показа реальных изделий устроить демонстрацию их изображения, в том числе и с помощью компьютера, где можно хранить и использовать грандиозные объемы информации. Исходя, из поставленных задач учащимся дается тот необходимый объем содержательной части, которая создает мотивацию к творческой работе, позволяет выполнять качественные проекты на высоком эстетическом уровне. Применение компьютерной техники возможно и желательно при изучении большинства тем по обслуживающему труду, это предоставляет новые формы и методы работы, имеет много положительных аспектов:
     
    Компьютер помогает учителю и ученику:
     
    1. При организации и проведении уроков, дополнительных занятий, внеклассных мероприятий.
    Работа учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога позволяет создавать обратную связь и обеспечивает необходимый объем внимания для каждого учащегося, что особенно важно при реализации личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании.
     
    2. Организация полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне.
    Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать в учебном процессе возможности каждого отдельного ученика, предлагая различные варианты работы.
     
    3. Возможность моделирования объектов труда.
    Работая с компьютером, учащийся может увидеть, а затем проанализировать те или иные процессы, которые он принял. При проектировании изделия, ученик может неоднократно изменять масштаб, цветовое решение, последовательность действий при выполнении практической работы, вносить коррективы. Из большого числа представленных образцов, выбирать заинтересовавшую их поделку. Но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив творческие способности.
     
    4. Доступ к большому объему информации.
    Использование программных средств, таких как мультимедийный энциклопедии, сеть Интернет, открывает доступ к большому объему информации, которая в бумажном виде практически не реализуема. Они учатся осваивать ее с помощью компьютера: поиск, запуск программ, навигация по электронным справочникам, выделение требуемых сведений, их печатание.
     
    5. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.
     
    Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, построить чертеж и т.д. Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.
     
    С 2000 г. я работаю по внедрению метода проектов в образовательный процесс. Его использование привело к неплохим результатам: была разработана структура проектной деятельности, определены темы проектов, выработаны критерии оценки на различных этапах выполнения проекта, опробованы методы развития творческого мышления. Однако, опираясь на проведенный анализ, была выявлена проблема: пассивность учащихся и стремление избежать эмоционального и интеллектуального напряжения на этапе получения новых знаний. Решать обозначенную проблему я решила путём оптимизации процесса обучения технологии через внедрение в образовательный процесс, кроме метода проектов, еще и информационно-коммуникативных технологий. Актуальность этого решения неоспорима, так как, по моему мнению, реализация дидактических возможностей средств ИКТ, таких как компьютерная визуализация учебной информации, незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью, контроль за результатами усвоения и т.д., создает предпосылки для совершенствования образовательного процесса и активизации учебной деятельности обучаемых; улучшения качества усвоения учебного материала, создаёт новые средства воспитательного воздействия, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%..
     
    Средства технологии мультимедиа позволяют представлять информацию одновременно в аудио и видео-формате, используя статическое и анимированное изображение, текстовую и графическую подачу учебного материала, что создает условия для повышения эффективности обучения. Так как сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию излагаемого учителем материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовольствие и повышая качество излагаемой учителем информации.
     
    Проведя анализ дидактических возможностей использования в учебном процессе общеобразовательной школы интерактивных мультимедийных обучающих программ, программ Microsoft Ofice были сделаны следующие выводы:
     
    Наиболее приемлемыми средствами ИКТ на этапе изложения нового материала (вводного инструктажа) являются компьютерные электронные учебники но, к сожалению, для преподавания уроков технологии я нашла всего один учебник.
     
    Второй вариант решения дидактической задачи – использование презентаций, созданных в программе Microsoft Power Point.
     
    Невозможно было достичь намеченной цели без разработки УМК, созданного в программе Microsoft Power Point. Готовясь к урокам, были созданы презентации.
     
    Одним из существенных преимуществ презентации является представление графического материала: построение чертежей, иллюстрация графических методов расчета. При традиционном изложении указанного материала к завершению графического построения, как правило, на доске разобрать что-либо становится уже сложно. Более того, если ученик отвлекся на каком-то этапе, построить тот же чертёж второй раз практически не представляется возможным, поскольку на это требуется много времени. При грамотном же использовании анимации в презентации Power Point в случае необходимости можно несколько раз «прокрутить» как отдельные сложные моменты, так и все построение от начала и до конца, и это займет всего несколько секунд. Качество графического материала при этом, несомненно, значительно выше, чем при традиционном изложении. Я уже не говорю о том, что при использовании больших экранов зрительное восприятие информации резко улучшается.
     
    Нельзя не упомянуть и о том, что в течение урока при традиционном подходе много времени преподаватель тратит непосредственно на изложение материала, а при использовании заранее подготовленных презентаций у него появляется дополнительная возможность что-либо пояснить, еще раз акцентировать внимание школьников на том или ином важном моменте.
     
    Наконец, применение эффектов анимации и видеоматериалов позволяет привлечь внимание и поддержать интерес учащихся.
     
    Конечно, за всеми перечисленными достоинствами мультимедийных материалов скрываются и определенные трудности, связанные с необходимостью коренным образом изменить подход к проведению уроков.
     
    Применение готовых презентаций сразу же поднимает урок на качественно новый уровень. Однако оно должно тщательно продумываться и обязательно сопровождаться изменением методики преподавания. Для грамотной организации уроков с использованием мультимедийных технологий необходимо, во-первых, знать, какие возможности они предоставляют, и, во-вторых, уметь ими рационально воспользоваться. Это потребует много сил и времени на стадии подготовки презентаций, не говоря уже о постоянном совершенствовании. Тем не менее, результаты этого стоят.
     
    Педагогическое кредо:
    • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
    • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»  - стараюсь учиться всегда и везде.
    • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» - ценю свое и чужое время.
    • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям. 
     
    В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину:
    «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

    Категория: Объявления | Просмотров: 1770 | Добавил: Yokha | Рейтинг: 4.2/5 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: