Четверг, 21.09.2017, 09:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя технологии и черчения Йоха О.А.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки уроков [1]
Тестовые задания [4]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Друзья сайта
  • Сайт Зайцевой И.А.
  • Сайт МОУ "СОШ №11"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Черчение » Разработки уроков

    "Построение проекций точек на поверхности предмета"
    Урок черчения "Построение проекций точек на поверхности предмета" 

    ХОД УРОКА
    I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1)Организационный момент (настроение).1 мин.
    2)Актуализация опорных знаний.5 мин.

    II ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 1)Беседа по новой теме.10 мин.
    2)Чтение чертежей (самопроверка).5 мин.
    3)Работа в группах (взаимоконтроль).5 мин.
    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПАУЗА. РЕФЛЕКСИЯ (НАСТРОЕНИЕ)
    III ЭТАП. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. 1)Практическая работа (задание по выбору).10 мин.

    IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. 1)Задание на дом (инструктаж).3 мин.
    2)Рефлексия (настроение).3 мин.
    3)"Ошибающийся учитель” – найти ошибки.2 мин.

    I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1) Учитель: Проверьте свое рабочее место, всё ли на месте? Все готовы к работе?
    ВЗДОХНУЛИ ГЛУБОКО, НА ВЫДОХЕ ЗАДЕРЖАЛИ ДЫХАНИЕ, ВЫДОХНУЛИ.
    Определите свое настроение на начало урока по схеме (такая схема лежит у каждого на столе)
    Я ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ.
    2) Учитель: Практическая работа по теме "Проекции вершин, ребер, граней” показала, что есть ребята, которые допускают ошибки при проецировании. Путаются, какая из двух совпадающих точек на чертеже является видимой вершиной, а какая невидимой; когда ребро параллельно плоскости, а когда перпендикулярно. То же самое с гранями.
    Чтобы исключить повторение ошибок, по консультирующей карточке выполните необходимые задания и исправьте ошибки в практической работе (от руки). И работая, помните: "ОШИБАТЬСЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, ОСТАВАТЬСЯ ПРИ СВОЕЙ ОШИБКЕ – ТОЛЬКО БЕЗУМНЫЙ”.
    А тот, кто хорошо усвоил тему, поработают в группах с творческими заданиями (см. Приложение 1). II ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
    1) Учитель: На производстве встречаются множество деталей, которые крепятся друг к другу определенным образом.
    Например:
    Крышка рабочего стола крепится к вертикальным стойкам. Обратите внимание на стол, за которым вы находитесь, как и чем крепятся между собой крышка и стойки?
    Ответ: Болтом.
    Учитель: А что для болта необходимо?
    Ответ: Отверстие.
    Учитель: Действительно. А чтобы отверстие выполнить, надо знать его расположение на изделие. Изготавливая стол, столяр не может каждый раз обращаться к заказчику. Значит, чем необходимо обеспечить столяра?
    Ответ: Чертежом.
    Учитель: Чертеж!? А что мы с вами называем чертежом?
    Ответ: Чертежом называется изображение предмета прямоугольными проекциями в проекционной связи. По чертежу можно представить геометрическую форму и конструкцию изделия. Учитель: Мы с вами выполнили прямоугольные проекции, а дальше? Сможем ли мы по одним проекциям определить
    расположение отверстий? Что нам необходимо еще знать? Чему научиться?
    Ответ: Строить точки. Находить проекции этих точек на всех видах.
    Учитель: Молодцы! Это и есть цель нашего урока, и тема: Построение проекций точек на поверхности предмета. Запишите тему урока в тетрадь.
    Мы с вами знаем, что любая точка или отрезок на изображении предмета являются проекцией вершины, ребра, грани, т.е. каждый вид – это изображение не с одной стороны (гл. вид, вид сверху, вид слева), а всего предмета.
    Для того, чтобы правильно находить проекции отдельных точек, лежащих на гранях, нужно прежде всего найти проекции этой грани, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точек.
    (Смотрим чертеж на доске, работаем в тетради, где выполнены дома 3 проекции такой же детали).
    – Открыли тетрадь с выполненным чертежом (Объяснение построения точек на поверхности предмета с наводящими вопросами на доске, а учащиеся закрепляют в тетради.)
    Учитель: Рассмотрим точку В. Какой плоскости параллельна грань с этой точкой?
    Ответ: Грань параллельна фронтальной плоскости.
    Учитель: Задаемся проекцией точки b’ на фронтальной проекции. Проводим вниз от точки b’ вертикальную линию связи до горизонтали проекции. Где будет находиться горизонтальная проекция точки В?
    Ответ: На пересечении с горизонтальной проекцией грани, которая спроецировалась в ребро. И находится внизу проекции (вида).
    Учитель: Профильная проекция точки b’’, где будет находиться ? Как мы ее найдем?
    Ответ: На пересечении горизонтальной линии связи из b’ с вертикальным ребром справа. Это ребро и есть проекция грани с точкой В.
    К ДОСКЕ ВЫЗЫВАЮТСЯ ЖЕЛАЮЩИЕ ПОСТРОИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ПРОЕКЦИЮ ТОЧКИ.
    Учитель: Проекции точки А так же находятся с помощью линий связи. Какой плоскости параллельна грань с точкой А?
    Ответ: Грань параллельна профильной плоскости. Задаемся на профильной проекции точкой а’’.
    Учитель: На какой проекции грань спроецировалась в ребро?
    Ответ: На фронтальной и горизонтальной. Проведем горизонтальную линию связи до пересечения с вертикальным ребром слева на фронтальной проекции, получим точку а’.
    Учитель: А как найти проекцию точки А на горизонтальной проекции? Ведь линии связи из проекции точек а’ и а’’ не пересекают проекцию грани (ребро) на горизонтальной проекции слева. Что нам может помочь?
    Ответ: Можно воспользоваться постоянной прямой (она определяет место вида слева) из а’’ проводят вертикальную линию связи до пересечения с постоянной прямой. Из точки пересечения проводят горизонтальную линию связи, до пересечения с вертикальным ребром слева. (Это и есть грань с точкой А) и обозначает проекцию точкой а.
    2) Учитель: У каждого на столе лежит карточка-задание, с прикреплённой калькой. Рассмотрите чертёж, теперь попробуйте самостоятельно, без перечерчивания проекций, найти на чертеже заданные проекции точек.
    – Найдите в учебнике стр. 76 рис. 93. Проверьте себя. Кто выполнил правильно – оценка '5''; одна ошибка – ‘’4’’; две – ‘’3’’.
    (Оценки выставляют сами учащиеся в листе самоконтроля).
    – Собрать карточки для проверки.
    3) Работа в группах: Время ограничено: 4мин. + 2 мин. проверки. (Две парты с учащимися объединяются, и внутри группы выбирается руководитель).
    На каждую группу раздаются задания в 3-х уровнях. Учащиеся выбирают задания по уровням, (по своему желанию). Решают задачи на построение точек. Обсуждают построение под контролем руководителя. Затем на доске с помощью кодоскопа высвечивается правильный ответ. Все проверяют правильность выполнения проецирования точек. При помощи руководителя группы выставляют оценки на заданиях и в листах самоконтроля (см. Приложение 2 и Приложение 3). ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПАУЗА. РЕФЛЕКСИЯ
    "Поза фараона” – сесть на край стула, выпрямить спину, руки согнуть в локтях, ноги скрестить и поставить на носочки. Вздохнуть, напрячь все мышцы тела на задержке дыхания, выдохнуть. Сделать 2-3 раза. Глаза сильно зажать, до звездочек, открыть. Отметить свое настроение. III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Индивидуальные задания)
    Предлагаются карточки-задания на выбор с разным уровнем. Учащиеся самостоятельно выбирают по своим силам вариант. Найти проекции точек на поверхности предмета. Работы сдаются и оцениваются к следующему уроку. (См. Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6). IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
    1) Задание на дом. (Инструктаж). Выполняется по уровням:
    В – понимание, на "3". Упр.1 рис. 94а стр. 77 – по заданию в учебнике: достроить недостающие проекции точек на данных проекциях.
    Б – применение, на "4". Упр.1 рис.94 а, б. достроить не достающие проекции и обозначить вершины на наглядном изображении в 94а и 94б.
    А – анализ, на "5". (Повышенной сложности.) Упр. 4 рис.97 – построить не достающие проекции точек и обозначить их буквами. Наглядного изображения нет.
    2) Рефлексивный анализ. Определите настроение в конце урока, отметьте в листе самоконтроля любым знаком. Что нового узнали сегодня на уроке? Какая форма работы наиболее эффективна для вас: групповая, индивидуальная и вы хотели бы, чтобы она повторялась на следующем уроке? Собрать листки самоконтроля.
    3) "Ошибающийся учитель”
    Учитель: Вы научились строить проекции вершин, ребер, граней и точки на поверхности предмета, соблюдая все правила построения. Но вот вам передали чертеж, где есть ошибки. Попробуйте теперь себя в роли учителя. Найдите сами ошибки, если найдете все 8–6 ошибок, то оценка соответственно "5”; 5–4 ошибки –"4”, 3 ошибки – "3”.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Yokha (17.11.2009)
    Просмотров: 4718 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: